Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи: 

-способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение;

-способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания;

-создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при групповой работе;

-содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, дидактические игры;

Ход мероприятия

Актуализация знаний:

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  нашем занятии.

Игра

-Наши занятия мы начинаем  с игры, сегодня я хочу проверить   дружный и сплоченный ли  наш класс.  Мы  должны проверить, умеем  ли  мы прислушиваться друг к другу.

- И так условие нашей игры: вам нужно разбиться по желанию на группы по 4 человека. Своей группой вы должны написать на полотне букву( с помощью мячика).

                       
 

Р

 

 
 

Ж

 
 

Б

 
   

А

 
       

У

 
           

Д

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, внимательно посмотрите еще раз на эти буквы, какое слово можно сложить  из этих букв ? ( ДРУЖБА)

Может вы догадались,  чему будет посвящено  наше занятие?       

Важна для нас эта тема,  почему? Пригодится в жизни?

 

Дружба, как пирог огромный,

В нем есть много доброты

И забота добрых рук,

Чтоб стал шире дружбы круг.

Вкуса радость, смех, улыбки

В пироге и в дружбе есть.

Очень сладкие мгновенья,

Их так много, что не счесть. (видео)

Основная часть

А вы хотели бы испечь такой пирог дружбы? Наш пирог будет состоять также  из трех частей.

Как вы думаете, какая первая часть, самая большая?

Какая вторая?

Какая третья? * на доске вывешивается "план занятия" в виде пирога , каждый корж- это соответствующее действие

Так как наш пирог будет состоять из трех коржей, мы с вами разделимся на три группы, каждая будет заниматься  своим делом.

На стульчиках приклеены картинки, найдите себе друга и займите соответствующий стол.

 Подумайте, какой корж хотела бы  « испечь» ваша группа. Выберите представителя от вашей группы,  и пусть он подойдёт ко мне.  (попробуйте договориться,  чем будет заниматься каждая группа)

 

 Ребята,  нам предстоит начать работу. Вы работаете не по одному, а группой,  давайте вспомним правила работы в группе…

 Как вы думаете, ваших знаний и опыта достаточно, чтобы ответить на все вопросы?    Кто нам может помочь?

-Выполнение задания…. У детей есть выбор материалов для творчества

Итог занятия:

-Представление работ.

 Мы столько узнали сегодня и что такое дружбу, и с кем можно дружить, и какими качествами должен обладать друг, но мы не сказали с вами, как нужно дружить. Обсудите в своей группе правила дружбы.

Сбор знаний  в единое целое.

- рефлексия

Теперь про дружбу мы знаем очень много, а интересно, можем ли про наш класс сказать, что он дружный? Почему….

Давайте нарисуем все вместе наш дружный класс.

Пока звучит музыка, по очереди выходим и рисуем один предмет.

Какой чудесный получился рисунок. Какие эмоции у вас вызывает?  Как вы думаете, благодаря чему  получился такой рисунок. Правильно, когда мы все вместе, можем достичь такого успеха.

Ну, а  теперь пришло время проверить, какой совместный пирог дружбы у нас получился. Ребята, какой же красивый получился пирог, но всего лишь с одной свечкой. Какое одно желание  мы загадаем?

 

РЕЗЕРВ( узелки на память)